Страна: | Россия |
Жанр: | драма, военный, биография, история |
Режиссер: | Игорь Каленов |
Сценаристы: | Владимир Вардунас |
Продюсеры: | Рустам Ибрагимбеков, Игорь Каленов, Надежда Гришина, Алия Увальжанова |
Слоган: | - |
Премьера в России: | 1 Мая 2008 |
Премьера в США: | 8 Февраля 2009 |
Первая половина 13 века. Новгородский князь Александр любим народом, но имеет и многих противников. Огромная армия Батыя угрожает нашествием с юга. Шведские рыцари замышляют крестовый поход на Русь, они засылают в Новгород шпиона. Боярская оппозиция готовит покушение на Александра, вынашивает предательский план сдачи города. В довершение ко всему, лучший друг князя Ратмир проникся страстью к красавице-княжне и теперь может стать для Александра опасным врагом. Князь молод, но жизнь требует от него воинской доблести, дальновидности дипломата и глубокой житейской мудрости.
Sirena
Мысль о том, что сегодня нам как никогда нужна национальная идея, не нова. Нам нужно что-то, что сможет объединить народ, заставит поверить в могущество нашей страны, разбудит пресловутое чувство патриотизма. Некоторые говорят, что лучший способ – это маленькая победоносная война. Но, как говорится, спасибо, не надо нам такого счастья. Уж лучше обратиться к реальным историческим примерам. Нам нужен национальный герой. А кто из наших прославленных предков пока еще остался с незапятнанной репутацией? Их не так много, по пальцам можно пересчитать, причем одной руки. И здесь выбор продюсеров оказался, что называется, в точку. Масштабность фигуры Александра Невского еще ни у кого не вызывала сомнения. Историк Владимир Соловьев считает Невского «самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Дмитрия Донского». Именно Александру Невскому принадлежит современный политический принцип мирного существования. Но перед режиссером Алексеем Карелиным стояла другая, практически «пигмалионовская» задача: «оживить» памятник. Так, чтобы зритель увидел в канонизированном историческом персонаже человека. Может быть, даже со всеми его слабостями и недостатками.
Получилось вполне убедительно. Главная роль досталась малоизвестному актеру Антону Пампушному. От этого картина только выиграла: герою, за которым не тянется шлейф из полубандитских ролей, очень хочется верить.
Другой плюс фильма – это батальные сцены. Максимум натуралистичности, минимум компьютерной графики – это вам не 300 спартанцев нарисовать. К тому же, в фильме неплохо поработали декораторы и костюмеры. Пожалуй, такой «урок» на экране запомнится намного лучше параграфа в учебнике. И даже если вы не любитель истории, такой «урок» будет полезен и для вас. Поверьте, у молодого князя Александра в его неполных 20 лет есть чему поучиться. И потом, кино получилось действительно красивым.