Телеролик 1
- 11 Февраля 2011
- 65
- 01:02
Страна: | США |
Жанр: | фантастика, боевик, драма, приключения |
Продолжительность: | 111 мин. / 01:51 |
Ограничение: | PG-13 |
Режиссер: | Джонатан Либесман |
Сценаристы: | Кристофер Бертолини |
Продюсеры: | Джеффри Чернов, Сэмюэл Дикерман, Дэвид Гринблатт, Ори Мармур, Нил Х. Мориц |
Слоган: | «It's not war. It's survival» |
Премьера в России: | 11 Марта 2011 |
Премьера в Украине: | 17 Марта 2011 |
Премьера в США: | 1 Апреля 2011 |
Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…
Когда-то давно, когда деревья были большими, рецензент посмотрел фильм Роланда Эммериха под названием «День независимости». По малости лет, конечно же, осознания того, что в будущем снимать про инопланетян и различные катаклизмы глобального масштаба будут именно так......(во многом дальнейшими стараниями того же Эммериха) не возникло, но факт остается фактом. В последствии жанровых клише в зародыше вытащили из этого фильма просто уйму и преумножили как смогли. По прошествии декады с момента просмотра «Дня независимости» в голове сложился примерно следующий шаблон фильма-катастрофы: обязательный мультикультурный актерский состав (перед лицом конца человечества все равны); несколько сюжетных линий, которые сначала развиваются сами по себе, чтобы показать трагедию и ее масштабы с разных сторон, а затем группы персонажей собираются вместе, чтобы спасти мир/самих себя; главный герой - гражданский, который спасает свою семью; опционально он может нести ахинею в стиле: "нельзя же так! мы же люди! давайте спасем одного человека, но в результате погибнут миллионы!"; второй обязательный типаж - бравый военный без страха и упрека, который вопреки ахинее главного героя всех спасает; третий типаж - ученый, который как нельзя во время оказывается в нужном месте и всем рассказывает что и как нужно делать; обязательно присутствие солдата, который либо только что женился/стал папой, либо у него вот вот свадьба/роды; опционально присутствие двух солдат - лучших друзей; солдаты спасают гражданских жертвуя собой; несколько персонажей в обязательном порядке погибнут; все действие сдобрено смертельными дозами пафоса и патриотизма; хэппи энд, опционально под фейрверк из горящих инопланетных кораблей в честь Дня независимости или под пролет непобедимой американской военной техники мимо камеры. В сущности теперь любой жанровый фильм можно оценивать по этому списку, ставя галочки в нужных местах, добавляя ко всему качество спецэффектов и актерскую игру. Этим и займемся. Лента с совершенно инфернальным локализованным названием «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» хоть и является ярким представителем жанра фильма-катастрофы, все же по нескольким ключевым пунктам из списка выбивается. Нет, и бравый солдат, и ученый, который расскажет что делать, и спасение гражданских, и полный набор стандартных действий, которые режиссеру можно совершать с подразделением солдат-кегель, тут присутствуют. И обязательная сцена препарирования инопланетянина, и выпуски новостей с передовых, снятые трясущейся камерой - все как положено. Но. В отличие от множества поделок на тему, «Battle: Los Angeles» сосредотачивается на собственно боевых действиях, а не на катаклизме и его обозрении. Сюжетная линия ровно одна - зрителю рассказывают о похождениях отряда американских военных, которые защищают Лос-Анджелес. Военные, как им и положено, в кадре постоянно передвигаются от одной цели к другой, стреляют, отходят в укрытие и опять стреляют. Сопли о судьбах человечества и совершенно неуместная в таких ситуациях романтика исключены полностью. Обычно лишенные красок взаимоотношения солдат во время плотных военных действий разбавлены легким драматическим конфликтом, который только усиливается большую часть фильма, а главный герой, бравый солдат, в определенные моменты оказывается не таким и бравым. Конечно же, для зануд есть куча сцен из разряда "так не бывает" и "что они делают?!?". Экшена много, взрывают добротно и по делу, фильм нигде не провисает. В то же время спецэффекты очень спорные, а дизайн самих инопланетян и инопланетной техники невнятный, не вызывает в голове никаких аналогий, а только вопросы по части промышленного дизайна, физики и эргономики, хотя может оно и к лучшему. Пафосные речи и патриотичные возгласы даны строго дозировано и к месту, носят в большинстве случаев общечеловеческий характер, поэтому особого раздражения не вызывают. Ожидаемо мультикультурная актерская команда выдает приятную и понятную игру, Аарон Экхарт со своим коронным прищуром смотрится в военной форме и саже от взрывов отлично, а остальные ему вторят. По ощущению - фильм очень длинный, хотя на деле не дотягивает даже до двух часов. В этом заслуга режиссера, грамотная расстановка акцентов, отсутствие затянутых диалогов и поддержание постоянного темпа - смотреть не скучно. На выходе имеем почти полностью предсказуемый фильм, в котором все происходит по нотам жанра, но в знаковых мелочах - по-другому. Он довольно крепок снят, но не оставляет почти никаких эмоций после себя. Смотреть только в случае, если вы соскучились по подобным фильмам и "на безрыбье и рак - рыба".