Первые пять минут
- 15 Марта 2011
- 46
- 04:30
Страна: | США, Канада |
Жанр: | фантастика, боевик, триллер, драма |
Продолжительность: | 93 мин. / 01:33 |
Ограничение: | PG-13 |
Звук: | Dolby Digital, DTS |
Copyright: | Vendome Pictures, Mark Gordon Company, The |
Режиссер: | Дункан Джонс |
Сценаристы: | Бен Рипли |
Продюсеры: | Джеб Броди, Стюарт Фенеган, Фабрис Джанферми, Марк Гордон, Хоук Кох, Сара Платт, Филипп Руссле, Трэйси Андервуд, Джордан Винн |
Слоган: | «Make every second count» |
Премьера в России: | 31 Марта 2011 |
Премьера в Украине: | 31 Марта 2011 |
Премьера в США: | 11 Марта 2011 |
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Наш рецензент Дмитрий Дымов посетил пресс-показ фильма «Исходный код» и делится своими впечатлениями о картине:Одной строчкой кинофильм Исходный код можно описать так: облегченный Дежа вю Тони Скотта (сходства сценариев очевидны) с подходом к сюжету и бекграунду из Луна 2112 Дункана Джонс (об этом ниже). Режиссер «Исходного кода» Дункан Джонс известен широкому зрителю по предыдущей своей работе - «Луна 2112» (в оригинале просто «Moon»), которая принесла ему в 2010 году престижную премию BAFTA за выдающийся дебют сценариста, режиссера или продюсера. Фильм отличался хорошим научно-фантастическим бекграундом, делавшим почтительный кивок в сторону серьезной классики жанра, по которой фанаты уже успели заскучать. Вкупе с великолепной игрой Сэма Рокуэлла получался очень неплохой фильм, но по почти всеобщему ощущению подкачал сюжет, а конкретно главный сюжетный твист, вокруг которого было построено действие и который читался задолго до развязки. Но Джонсу это простили на фоне остальных заслуг ленты и попытки вмешаться в сложный и непопулярный в последнее время жанр sci-fi. В «Исходный код» Дункана пригласили по предложению исполнителя главной роли Джейка Джилленхола уже при готовом сценарии. Тут сразу же напрашивается вывод: Дункан в «Луне 2112» сделал некоторые вещи, которые понадобились в новой экранизации. Действие в «Коде» происходит циклично в греметичном пространстве, в центре внимания один и тот же актер - все очень похоже на построение «Луны». Также на фоне некоторых ранних заявлений продюсеров фильма о его концепции думается, что Джонс переписывал все же сценарий под себя, поскольку повсюду торчат уши его отношения и к сюжету, и к бекграунду. Капитан Колтер Стивенс просыпается в поезде, не понимая где он и как сюда попал. Напротив него сидит девушка, которая принимает его за другого человека. А через восемь минут поезд взрывается. Капитан просыпается уже в темной капсуле, где другая незнакомая девушка в военной форме с экрана монитора рассказывает, что Колтер - спецагент на задании, он должен найти террориста, взорвавшего поезд, вселяясь раз за разом в тело одного из погибших ровно на 8 минут - таковы ограничения устройства под названием "Исходный код". Далее поезд будет взрываться раз за разом посредством довольно неплохо нарисованных эффектов, Джилленхол будет отыгрывать привычного, милого, но серьезного себя в поисках террориста, герметичное пространство поезда будет наполняться довольно интересными вариантами развития событий, периодически будут шутить, разрушая атмосферу триллера (в этом плане фильм никаких сравнений не выдерживает с «Дежавю») и несколько раз расскажут, что "все совсем не так, как казалось раньше". Да, сюжет опять строится на твистах. Научно-фантастическая составляющая фильма внезапно окажется чуть шире озвученной в трейлере, при чем она опять будет идейно и по исполнению очень хороша, прямо как в "Луне". И самая важная для фильмов-головоломок часть - концовка, ах и ох, будет твистом. Но твисты эти, на скромный взгляд рецензента, оформлены плохо. Будете смеяться, но прямо как в «Луне». Может быть чуточку лучше. Вопросы также вызывает основной сюжет, содержащий дыры в области мотивации некоторых персонажей и вывешивающий очевидные ружья на стену, которые, как известно, стреляют в третьем акте. НО! В целом фильм вызывает только положительные эмоции. Он легкий, дает немного размять мозг в поисках ответа на загадки, чрезвычайно качественный в плане постановки и выбора темпа действия, научно-фантастическая часть обладает достаточной степенью новизны и... его можно и нужно смотреть в плане чистого развлечения. По настроению получилась такая «Луна» с шутками и экшеном. Неискушенному зрителю смотреть обязательно, знатоки кино же подкинут монетку. P.S. В зарубежное прессе проскочило пару сравнений с Началом. Так вот это просто за гранью добра и зла.