В фильме «Вавилон» трагический инцидент, произошедший с американской супружеской парой в Марокко, дает начало целой цепи событий, касающихся разных семей в различных частях света. Персонажи связаны обстоятельствами, но разделены континентами, языками и культурой; каждый из них откроет для себя, что, в конце концов, именно в семье он найдет утешение. Посреди затерянных песков марокканской пустыни звучит выстрел, вызвавший цепь событий, которые свяжут между собой судьбы многих людей: супружескую пару американских туристов, отчаянно борющихся за жизнь; двух марокканских мальчиков, случайно оказавшихся причастными к преступлению; нелегально пересекающую мексиканскую границу няню с двумя американскими детьми; глухую японскую девочку-подростка, чей отец разыскивается полицией Токио. На протяжении всего нескольких дней каждому из них суждено испытать пугающее чувство потерянности: они затеряны в пустыне, они потеряны для остального мира, они потеряны для самих себя, они погружены в самую бездну отчаяния и страха - и одновременно им удается пережить глубочайшие чувства взаимопонимания и любви. Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсия Берналь, Кодзи Якусё, Адриана Барраза и Ринко Кикучи возглавили интернациональный ансамбль профессиональных и непрофессиональных актеров из Марокко, Тихуаны и Токио, которые снимались в фильме «Вавилон», обогатив его культурное разнообразие, раздвинув границы и упрочив культурные связи. Первая из четырех новелл фильма рассказывает об американской супружеской паре, путешествующей по Марокко, которая вдруг оказывается внутри событий, связанных с трагическим инцидентом, и вынужденная бороться за выживание в центре мусульманской страны, язык и культура которой являются для них полнейшей загадкой. Парадоксальный характер отношений между супругами, роли которых исполняют Кейт Бланшетт и Брэд Питт, является примером более глубокого значения слова «непонимание». «Со стороны они выглядят как пара, затерянная в пустыне, тогда как на самом деле они запутались каждый в своем одиночестве, а затем вновь обрели друг друга, - говорит режиссер. – Для меня история Ричарда и Сьюзан – больше, чем история американской пары, безнадежно заблудившейся в пустыне. Это история двух людей, потерявших уважение друг к другу и отправившихся в пустыню для того, чтобы найти его вновь, чтобы обрести друг друга. Ключ к пониманию характеров этих героев заключается в том обстоятельстве, что они потеряли ребенка, и именно это несчастье – причина того чувства вины и того глубокого горя, в которое они погружены». С историей семейной драмы переплетается история двух марокканских детей, которые, ни о чем не подозревая, в результате роковой случайности подвергают опасности жизни множества людей, что дает начало целой цепи событий глобального масштаба. Их случай — самая распространенная модель непонимания: соперничество братьев и сестер, кульминацией которого является случайно сделанный неверный выбор. «Для меня, - говорит режиссер, - история марокканских детей, связанная с нарушением моральных норм глубоко религиозной мусульманской семьи, являет собой гораздо большую трагедию, чем история мальчика, преследуемого полицией. Для отца этих детей то, что мальчик подглядывал за сестрой, когда она переодевалась, настолько же важен, если не более важен, чем тот факт, что они стреляли в автобус. Когда ценности рассыпаются в прах, ничто более не имеет смысла; когда распадается одно звено в цепи, разорвана вся цепь». Еще одна история повествует о мексиканской няне, работавшей у богатых людей в Калифорнии и принявшей роковое решение нелегально перейти границу вместе с двумя американскими детьми. Ее история является своеобразным итогом, суммирующим опыт тысяч людей, пытающихся пересечь американскую границу – ситуация, завершающая собою крушение надежд многих иммигрантов, которые живут за границей и которые не в состоянии осуществить свои мечты о лучшей жизни. Последняя история, происходящая в самом центре огромного города Токио, рассказывает об овдовевшем отце, который пытается наладить эмоциональный контакт со своей глухой дочерью. История девочки-подростка, пускающейся в сексуальные приключения, чтобы привлечь к себе внимание, напоминает о другой стороне языка общения – физической. Гонсалес Иньярриту замечает: «Общение – это ведь не только то, что сказано или не сказано, но также и то, что выражено физически. В случае с Чиеко юная японка страдает не только от отсутствия матери, но и от отсутствия слов. Когда нет возможности растрогаться от слов или тронуть кого-то словами, тогда тело используется как инструмент — оно становится оружием или приглашением к общению». Героями каждой новеллы являются родители и дети, в каждой из новелл заключена трагедия и трансцендентальность, личное и глобальное – и в каждой заключена невыразимая тоска по общению.

Комментарии (3)

Denis

Он достоин двух оскаров!!! Очень хорошее кино.

Antoniy

Ну что ж, Иньяриту не удивил. Он опять снял фильм о дерьмовости жизни и о воле случая, способного абсолютно изменить жизнь человека. И отнюдь не в лучшую сторону. Фильм получился очень тяжёлый и у меня в душе оставил неприятный осадок. Во всяком случае "21 грамм" на мой взгляд был полегче. В предыдущей картине режиссёр нам рассказал о нелогичных случайностях, а здесь о глупых случайностях. Плюс там мы следили за событиями в США, а здесь события развивались в не самых цивилизованных странах. И мне кажется это наложило свой отпечаток на фильм. Как по мне, самый яркий психологический персонаж здесь - глухонемая азиатская девушка. Она переживает проблемы подростка 16-18 летнего возраста. Но всё усугубляет её дефект. Она даже не может пообщаться с парнем, ибо тот, узнав что она глухонемая, разворачивается и уходит. Но и это ещё не всё. У неё мать вышибла себе мозги. И она видела эту картину. В итоге она чувствует себя совершенно оторванной и ненужной в этом мире и вынуждена идти на крайние меры чтобы добиться желаемого. Сейчас для неё смысл жизни - лишиться девственности. И делает она абсолютно необдуманные и неадекватные поступки. И хоть как-то разобраться в этой ситуации ей помог офицер полиции. Но эта девушка испытывает, скажем так, решаемые проблемы. Труднорешаемые, связанные с возрастом, но всё таки не смертельные. Но есть в фильме истинно трагический персонаж. Это житель Марокко, отец троих детей. С ним происходит такая ситуация, в которой от него ничего не зависело. Можно конечно порассуждать, что мол надо было детям объяснить зачем ружьё и куда надо и куда не надо стрелять. Но это уже бред. От всего не застрахуешься. Я даже не могу подобрать правильного слова под эту ситуацию. Это действительно трагедия. Один из его сыновей стреляет в американскую туристку. А после выясняется что один из братьев подглядывал за своей сестрой когда она переодевалась. А та об этом знала. Я так понимаю, что в Марокко нравы немного отличаются от наших и это очень большая проблема для семьи. А ведь к ним уже едет полиция! Ну и что ему делать? Ситуация тупиковая. В итоге отец с сыновьями уходит в горы, но полиция их настигает и убивает невиновного старшего сына. Его брат (имено он и застрелил американку) ломает ружьё и спускается сдаваться, умоляя чтобы покарали его, а брату ничего не делали. Что было дальше нам так и не показали. Но мне кажется что на том дело и было закрыто. Капитан отпустит и отца и сына. Они уже наказаны. Оба. Кстати капитан до этого выглядел довольно неприятным и безнравственным типом. Американка (Кейт Бланшетт), в которую попала пуля, вместе со своим мужем (Брэд Питт) переживают серъёзные проблемы в личной жизни. Их брак рушится. Муж сделал что-то такое, что жена ему простить не может. Их семейная жизнь держится только на любви к детям. Но попав в беду они вновь обретают веру друг в друга. Из-за сложившейся ситуации они не могут во время вернуться домой и вынуждены просить няню посидеть с их детьми ещё пару дней. Но у той сегодня женится сын. Пропустить такое событие естественно не хочется. И она решает взять детей с собой на свадьбу. Там для американских детишек (да вообще для любых, кроме тамошних) случается просто аховый эпизод: мужик рукой отрывает курице голову и ещё живую птицу как ни в чём не бывало бросает на землю. Дальше все было без происшествий. Пока они не собрались ехать домой. На границе США (свадьба была в Мексике) их останавливает коп, и у везущего их домой племянника сдают нервы. (Хотя может быть дело не только в нервах. На свадьбе он стрелял из пистолета и был ли он у него в машине мы не знаем). Он прорывается через границу и высаживает свою тётю с детьми в пустыне. А сам уезжает чтобы оторваться от полициии и вернуться за ними. В кромешной тьме те ложаться спать и просыпаются утром под палящим солнцем. Куда идти они не знают. Воды нет. Не в силах нести одного ребёнка на руках а другого вести за руку, няня оставляет их под деревом а сама идёт за помощью. В итоге её задержали, она возвращается на место, где оставила детей, но их там уже нет (хотя сомневаюсь что это то место). Детей позже нашли, но её высылают из страны. Такой вот получился фильм. Вообще режиссёр очень интересно связал все сюжетные линии. Получилось так, что все истории соединены какой-то ниточкой. По актёрам сказать что-то сложно, так как кроме Питта, Бланшетт и паренька, исполняющего роль племянника, знакомых лиц нет. Вообще они тут и не нужны. Так как интересен сам сюжет, а не кто и как там играет. Кстати обе голливудские звезды вроде как играли за копейки. Нынче модно сниматься у нестандартных режиссёров. А вообще фильм действительно не потерял бы много из-за отсутствия Питта и Бланшетт. Скорее б даже приобрёл. Вот в прошлой картине там кое-что зависело и от актёрских работ. Да и пригласил туда режиссёр не более популярного и менее талантливого Питта, а очень даже серьёзных Дель Торо и Пенна. Как ни крути, а Брэд им уступает. Ну по девушкам ничего сказать не могу. Думаю что они примерно в одной весовой категории. Просто у Уоттс роль была поинтересней. Сценарий тут вновь написан блестяще. Но ещё пару таких фильмов и Иньяриту лично мне наверное приестся. Всё таки слишком уж похожи 2 его фильма (третий не видел). Особенно по манере повествования. Но в "Вавилоне" это не мешает, в отличие от его прошлой работы. Чуть не забыл. В фильме есть один очень положительный герой. Это переводчик из новеллы об американской семье. Это действительно святой человек, пример порядочности и честности. Он даже деньги не взял в конце. Он помогал "за спасибо". Таких людей не много. И вот на эту роль актёр подобран просто гениально. А вот пассажиры автобуса... Ну не будь я столь гуманен, посоветовал бы их перестрелять к чёртовой матери. Ну ещё мне понравилось исполнение роли отца этих братьев из Марокко.
"Вавилон" мне понравился меньше "21 грамма", но посмотреть его стоит. Тяжёлый, но очень хороший фильм.

P.S. Оскара действительно не достоин

Roma

Слабо. "Оскара" недостоин.

Добавить комментарий

Видеовсе трейлеры