Рецензия от КиноДрайва: «Безумный Макс: Дорога Ярости» (2015)
Кхххххх, вррр-рррр-врррруууум! Вот он - триумфальный кам-бэк забытого франчайза. Вот настоящий пример того, как надо возвращать на большие экраны прошлое. А делать это надо с его стилем, подачей, атмосферой, но при этом отшлифовав это все $150-ью миллионами. Только не так, чтобы это выглядело смешно и нелепо («Терминатор: Генезис»).
Что же это за картина? Это, друзья мои, одна из самых детально продуманных постапокалиптических картин с идеальным сочетанием безумного экшена, такого же атмосферного трэша и брутальностью происходяшего, отшлифованная великолепными саундтреками от Junkie XL, зубы от которых придется защищать боксерской капой, так как они просто зубо-мать его-дробительны.
Перед нами уникальный в наше время агрегат экшена с минимумом компьютерной графики и максимумом безумия. Осмелюсь даже сказать, что это всё тот же Безумный Макс, верный своим канонам, настоящий Воин Дорог, на своей старой машине. Только вот залили в нее новую разработку: сыворотку Джорджа Миллера, одного из самых гениальных постановщиков нашего времени.
Мне попросту не давали перевести дух. Всё очень стремительно движется к "финальной" схватке, которую с каждой минутой ждешь все сильнее и сильнее. В голову лезут мысли: «Если сейчас тут такое творится, то что же они покажут в финале?!». Передышки зрителям, конечно, предоставлялись, без них никак, но это знаете, как боксерский поединок: 3 минуты - в ринге, 1 минута для отдыха. Только вот мистер Миллер оказался очень безжалостным судьей и сократил перерыв почти раза в 2.
В фильме полным-полно кадров, сцен и моментов, от которых невольно вырываются наружу смешки. Но проходит секунда и ты вспоминаешь, что это за фильм, а потом проходят еще две, и приходит осознание, что ВОТ ЭТО идеально вписывается в концепцию. Чего только стоит тот самый исполнитель рока в красном балахоне с гитарой, изрыгающей пламя, привязанный к машине с не менее бешеными барабанщиками. ЭТО ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО, мать его.
Минимум диалогов, максимум действия. Джордж как бы напоминает нам, что в кино ходят не за тем, чтобы слушать, а за тем, чтобы смотреть. Ведь почти весь хронометраж фильма герои можно сказать молчали. Но когда это рот всё же раскрывался, диалоги были насыщенны и ярки. Да и вообще они тут не нужны: достаточно обладать хоть самым слабым "дешифратором взглядов" у себя в голове и картинка на экране будет складываться в настоящую драму/поэму/битву. Ведь это же экшен-боевик! Тут сценарий далеко не самое главное, поэтому надо брать актерской игрой. А это здесь просто на высоте. Достаточно упомянуть Тома Харди, который рот-то открыл только к середине фильма.
А про персонажа Николаса Холта я и вообще молчу: режиссеру из обычного "пушечного мяса", ничем не отличающегося от других, таких же, удалось сотворить настоящего драматичного персонажа, которого вначале ненавидишь, но всё равно продолжаешь ему импонировать, а потом влюбляешься в него.
Итог: я могу смело заявить, что сегодня наблюдал за рождением нового канонического экшен-франчайза, который еще очень долго будет диктовать правила в подобных "дорожных" боевиках, так как будет брать своей брутальностью и первобытностью, а не "хай-теком". Вы же все любите пощекотать себе нервишки, не так ли? А если Вы отрицаете это, то попросту не попадете в Вальгаллу, так как недостойны узреть всю красоту этого шедевра.
9 из 10 и огромное УАААААААААУ.
(c) Никита Пержановский 19.05.2015
Комментарии (0)
Добавить комментарий