Рецензия от КиноДрайва: «Бёрдмэн» (2014)
В этой картине нестандартно всё. Начиная со съёмок и заканчивая диалогами, которые по своему содержанию и эмоциям иногда превосходят перестрелки «Джона Уика». Нет-нет, это не Тарантино-стайл, когда герои обсуждают массаж ног с невозмутимыми лицами, это настоящие напряженные словесные перепалки, от которых волей-неволей поджимает под ложечкой, а на руке вырисовываются наши старые друзья мурашки.
А самое главное, как они сняты! Видно же, что это всё сделано без дублей. «К чёрту монтаж>», - сказал оператор Эммануэль Любецки и начал творить то, от чего я просто офигел. Камера всегда плавно двигается за или перед главным героем даже тогда, когда он идет по узеньким коридорам бродвейского театра. Лично мне представляется, что за камерой находился не мужчина, а какая-то балерина, изящно выписывающая различные "батмантандю". Нет, ну ествественно, что какие-то склейки присутствуют, но я их не заметил, а значит они настолько мастерски замаскированы, что складывается впечатление, будто смотришь фильм снятый, за один присед.
Каждый диалог - это словно новая экшн сцена, не похожая не предыдущую. Все получили достаточно экранного времени. Даже второстепенные персонажи смогли оставить след, при чем очень даже значимый. Чего только стоит, когда Эмма Стоун просто высказала свои мысли по поводу папаши? Осталось только нажать впёред, вниз, впёред, квадратик иии... FINISH HIM! Или когда главный герой, в исполнении Майкла Китона, стал исповедоваться перед Эдвардом Нортоном, перед этим прописав ему в глаз? Мать его, да в них наверно больше чувства и эмоций, чем в некоторых современных фильмах целиком!
Картина насыщена фразочками, которые невольно вызывают смешок или простую улыбку. Они идеально вписываются в саму концепцию проекта, создавая идеальную трагикомедию с глубоким смыслом. Самоирония, сарказм и прочие составляющие юмора то и дело выстреливают в той или иной фразе какого-то персонажа, а я получал очередную долю удовольствия и эндорфина в мозг.
Также присутствуют реплики, которые можно смело помещать в книгу с пометкой «Внимание! Это важно и поучительно.» И уж поверьте, их в фильме предостаточно.
Сама жизнь актера показана с самой настоящей стороны, наверно. Жизнь от выступления к выступлению. От рецензии до рецензии. От провала до признания. Могу даже предположить, что в фильме фигурирует жизненная история Майкла Китона. Уже немолодой актер, пытается доказать что он всё еще чего-то стоит и пытается выйти из тени своей самой знаменитой роли. И что он не просто посмешище для ютуба, ходящее по Бродвею в трусямбах. :) Вот теперь и господин Китон скорее всего выберется из своей "забытости" и будет получать всё новые и новые предложения о съёмках.
Не могу сказать, что я до конца понял какие-то моменты фильма, наверно я не такой человек искусства, как хотелось бы, но это не испортило впечатление о ленте. Со всей своей сложностью и нестандартностью она привлекает к себе, а когда ты уже начал его смотреть, то оторваться от спектакля на экране (да-да, это даже не кино, это настоящий спектакль) уже просто невозможно.
Итог: оценка 9 из 10. На «Оскар» номинирован заслуженно однозначно. Оператору надо поставить памятник нерукотворный. Ну а всему актерскому составу громкие аплодисменты, и цветы на сцену. А лучше «Оскары» и прочие награды. Смотреть или нет? Однозначно да!! Хотя бы потому, что эту прекрасную коллаборацию "монтаж-диалоги" просто необходимо увидеть и оценить по достоинству.
(c) Никита Пержановский
Комментарии (0)
Добавить комментарий