Рецензия от КиноДрайва: «Великий уравнитель» (2014)
Мы только что вернулись с просмотра фильма «Великий уравнитель» и спешим поделиться с Вами нашими впечатлениями!
«Великий Уравнитель» - это не просто очередной тупой недоэкшн, где главный герой - просто очень крутой парень, бегущий от кого-то или ищущий возмездия за убийство своей жены/семьи/дочери и тд. Дензел Вашингтон просто бы не согласился сыграть такого персонажа. Ему преподнесли героя с очень глубоким философским подтекстом и тяжелым прошлым. Это не просто каратель, мститель или что-то этакое, протагонист - добряк, который всегда даёт шанс своим врагам - шанс на искупление и на жизнь, делает такое себе "последнее афроамериканское предупреждение" и лишь потом проламливает черепушку молотом или подвешивает плохого парня на колючей проволоке.
Злодей, как бы так сказать, соответствует главному герою. Он, конечно, конченый ублюдок, но в его действиях наблюдается логика, взвешенность и своеобразный шарм. Ему все равно, кем ты был тут до этого, и кто тебе подчинялся - теперь ты под ним и если ты против, то он просто задавит тебя собственными руками, а хочешь жить - прогибайся.
Очень веселит, как в американских фильмах показывают русских. Тут прямо на язык лезет слово "ТИПИЧНО ДЛЯ США". Если Вы играли в «Metro 2033» или в «Metro: Last Light», то Вы поймете о чем речь (в книгах, по которым создана игра, всё было не так ярко), а если нет, то мы Вам опишем в нескольких словах, как это было: «Ты че мля, не башляешь мля? А че, мля, давай сначала хряпнем, мля, а потом уже базарить будем, че. Что это за хер тут пришел? А это дедушка», - ну в общем как-то так. Это очень веселило, особенно когда телефон берет пусть и глава всей мафии, но всё же очень богатый человек и говорит так же.
А эти татуировки? "Не тронь меня, если хочешь жить!", "Террор, Смерть...", повсюду купола, воровские звезды, лики Божьей Матери наперевес с дьявольскими. И они везде! Мы уверены, что если бы они сняли брюки, то там было бы тоже самое. Ну зачем? Ну что за показуха?
Некоторые диалоги пусть и не слишком насыщены какой-то информацией, но если в них участвует мистер Вашингтон, то глаз просто не оторвать. Есть у него этакий шарм, умеет он удержать внимание на себе, по сути, ничего не делая.
Сюжет идет очень плавно, без каких-либо резких твистов или поворотов. На раскачку, а если быть точнее, на такое себе "начало" уходит минимум минут 30, а то и 40, и только после этого начинается какой-то экшн, и не важно, что мы уже видели его во всех трейлерах - в фильме он кажется таким же крутым, как и при первом его просмотре, потому что Дензел уже пропитал нас энергетикой главного героя и теперь выдает очередной энерджи-сгусток, преподносящий нам его персонажа совсем с другой стороны. Аплодисменты, занавес и затишье еще где-то минут на 30-40.
Но это не минус фильма, точнее мы так не считаем, так как ,опять же повторимся, это не тупой недоэкшн, а довольно-таки неплохая драма о народном мстителе.
Антуан Фукуа очень грамотно использовал преимущества темнокожего протагониста. Почти вся доля экшена в фильме приходится на тёмные участки, где его трудно заметить. :) Но это тоже прибавляет колоритности, что ли.
А сами схватки просто великолепны! Зачем оружие? Зачем пистолеты, автоматы или прочая лабуда? МакКолл просто смастерит какую-нибудь хреновину из подручных средств или возьмет гвоздодер и просто изрешетит им плохих парней.
В общем, «Уравнитель» - это один из самых достойных представителей жанра «Кино о крутом парне, который убивает всех сам», и получает свою заслуженную 7 из 10. Все довольны, аплодисменты Дензелу, занавес, до свиданья!
(с) Никита Пержановский
Комментарии (0)
Добавить комментарий